Предлагаемые способы обучения относительно просто осваиваются, они могут быть легко встроены, как в школьный учебный процесс, так и в семейное обучение. Количество «домоучек» в России растёт год от года, родители массово забирают своих детей из школ, но не все хорошо понимают, как можно помочь ребёнку в учебе, чтобы интерес не пропал, чтобы природная детская любознательность не была задавлена неразумными школьными программами и требованиями.
Помимо эффективности, современное образование требует высокого уровня осмысленности, целостности, системности мышления. Фрагментированное сознание не способно быть эффективным в динамично изменяющемся мире. Важнейшая задача современного образования – дать возможность человеку выстроить целостное миропонимание. Такое целостное сознание формируется только на основе практик мышления и понимания. Научить понимать достаточно сложные вещи – первая задача образования.
В основе образовательной стратегии ЛЦО – авторская концепция целостного образования. Это относительно новая страница философии, психологии и педагогики, хотя к идее целостности, так или иначе, продвигались все передовые умы человечества. Идея целостности родилась не на пустом месте, но при этом её реализация показала, что приходится пересматривать практически все базовые понятия педагогики, не говоря уже о способах организации учебно-воспитательного процесса. Перейти от фрагментированной системы образования к целостной – означает не просто подобрать лучшие учебники, лучшие методики и лучших учителей, скорее уж придётся «подобрать» другого себя.
Каждый наш ученик постепенно осваивает техники управления собственным образовательным маршрутом. Эта образовательная навигация предполагает непрерывную рефлексию целей, смыслов и содержания образования. Под этот набор – цели, смыслы, содержание - ученик учится подбирать соответствующие методы обучения, формируя собственный уникальный учебный план, собственную уникальную образовательную стратегию.
К такому типу образования можно приходить постепенно, осваивая его элементы, как на семинарах, так и в различных проектах ЛЦО: образовательных лагерях, в школах и на других площадках.
Предлагаемая серия семинаров носит ознакомительный характер. По мере освоения предлагаемого материала участники будут выстраивать собственный учебный план, то есть становиться Учениками целостного образования. Эта техника обучения будет в дальнейшем перенесена на детей наших участников. Родители помогут им выстроить собственный учебный план, максимально соответствующий их возможностям и интересам. Здесь не потребуется тьютор – каждый ученик станет тьютором для себя. Здесь не потребуется репетитор, поскольку ученики будут владеть более высокими техниками обучения, чем большинство репетиторов.
Объём этой программы не ограничен, он зависит от эффективности работы группы и осознания новых задач. Продолжительность данного курса – от одного года, однако курс выстроен модульным образом. Это означает, что на любом этапе участники при необходимости смогут закончить обучение, если посчитают, что результат их уже устраивает. Если в составе группы окажутся и родители и педагоги, часть материала будет осваиваться совместно, а часть – раздельно, в соответствии с уровнем подготовки.